НРАВСТВЕННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОБЩЕСТВА ДОБРОДЕЙСТВИЯ.
Законы гармонии
"В Институте Управления Российской академии наук группой учёных, под руководством видного молекулярного биолога П. П. Горяева, проводились исследования, позволяющие частично ответить на вопрос: ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ СЕГОДНЯ С РОДОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ?
С помощью аппаратуры, разработанной в лаборатории, учёные пришли к выводу: молекулы ДНК воспринимают человеческую речь! И более того, под воздействием человеческой речи эти молекулы – ответственные за наследственность, меняют свою форму и структуру. А это значит, что каждый человек своей речью влияет на собственную жизненную программу!
Оказывается, если человек в своей речи постоянно употребляет мат – бранные слова, несущие разрушительный заряд, - его хромосомы начинают искажаться и деформироваться. Причём до такой степени, что происходит видоизменение молекулы ДНК, и она начинает вырабатывать отрицательную программу, ведущую к самоликвидации, - отсюда все связанные с ней негативные последствия жизни самого человека и его потомства.
С древних времён мудрые люди знали о великом значении слова, и только сейчас наука подтвердила и объяснила нам, почему слова Светлой молитвы, наполненные верой, надеждой и любовью, приносят здоровье и спасение. То есть слово – инструмент обоюдоострый. Человек строит себя, своё будущее, свой генетический аппарат САМ. Слово есть результат мышления. То есть, каков мыслитель, таков и результат.
Теперь подумаем: что можно построить из мата? Какие силы и образы мы привлекаем содержанием этих "слов"? Только хаос и разрушение – собственное и окружающих.
Учёные зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному излучению мощностью в тысячи рентген!
Наука предупреждает, что каждое слово, сказанное или воспринятое нами, воздействует на нас явно и скрыто, - поэтому убережём себя и окружающих от бранных слов, несущих разрушение и смерть.
Пусть наши мысли и слова всегда будут чистыми!"
Эмоции, слова, мысли – это реальные информационно-энергетические системы, участвующие во взаимодействиях с другими вещами, а не пустые звуки.
Пример 1. В состав кушанья входят как приправа эмоции, слова и мысли повара. Если он готовит пищу с душой, едоки уплетают её за обе щёки, а ежели кок не в духе, еду можно выбросить за борт.
Пример 2. Слова молитвы, освящённый в церкви крест, святая вода благотворно влияют на здоровье человека.
Пример 3. (из телепередачи "Живая вода", теория невероятности, Новый день, 2003).
"Вода – это самое распространённое вещество на Земле, основа жизни. Большинство её свойств не вписываются в общие физические принципы. Именно аномальностью своих свойств вода всегда привлекала учёных. Но только на рубеже XXI века главная тайна воды была разгадана. Оказалось, что вода состоит из супермолекул – кластеров или ячеек, т. е. обладает особой молекулярной структурой. Эта структура меняется, если на воду воздействовать различными способами: химическим, электромагнитным, механическим. Под этими воздействиями молекулы воды способны перестраиваться и таким образом запоминать любую информацию. Феномен структурной памяти позволяет воде впитывать в себя, хранить и обмениваться с окружающей средой данными, которые несёт свет, мысль, музыка, молитва или простое слово. Подобно тому, как каждая живая клетка хранит в себе сведения обо всём организме, так каждая ячейка воды способна хранить в себе информацию о всей нашей планетарной системе.
Каждая ячейка воды представляет собой минимальный компьютер, и на этом биокомпьютере мы с вами построены. А если так, то человек, состоящий на 80 процентов из воды, представляет собой программируемую систему. Любые внешние факторы, в том числе и общение людей друг с другом меняет структуру и биохимический состав жидких сред организма. Это происходит на клеточном уровне. Программируется даже сама молекула ДНК вплоть до полного её разрушения.
Поэтому хочется обратить внимание на то, чтобы мы были чрезвычайно аккуратны, осторожны и ответственны к тем словам, которые мы произносим. Они влияют на наших детей, на всё окружающее.
Человек, своими негативными мыслями, словами, звуками, способен отравить не только себя, но и всё вокруг, что имеет хотя бы мизерное содержание воды.
Нетрудно представить, как загрязняют общую энергоинформационную среду сцены насилия, порнографии, криминальные действия, военные конфликты. И вода всё это запоминает!
Даже, если это сделано понарошку, как это делается в кино, всё равно это порождает те мысли, которые остаются, запоминаются этой информационной средой. Значит, они, существуя, потом будут воздействовать на нашу жизнь, на нашу духовность.
Информационное загрязнение пострашнее, чем любое другое. Какие же оно принимает размеры в масштабах планеты!
Духовный мир проявляет себя в материальном мире вполне конкретно, он неразрывно связан с ним, постоянно влияет на него и это уже не абстракция. Духовный мир это не просто реальность, это определяющее состояние всего нашего мира. Вода помогает нам это ясно увидеть.
Любые энергоинформационные воздействия оказывают влияние на структуру воды. Это можно исследовать, можно контролировать, можно диагностировать самыми разными методами и средствами.
Через водную среду люди воздействуют друг на друга мыслями, словами, чувствами, программируют сами себя и окружающих. Учёные подтвердили это."
(В телепередаче "Живая вода" принимали участие: Станислав Зенин – доктор биологических наук, заведующий проблемной лабораторией Министерства Здравоохранения России, Павел Госьков – доктор технических наук, профессор, Людмила Болотова – доктор технических наук, профессор РАЕН.)
"Будьте внимательны к своим мыслям, они – начало поступков" (Лао-Цзы).
"Мысль – это источник развития ("первое необходимое условие"). Мысль определяет направление развития" (диалектика).
Пример. У вас родилась мысль совершенствовать себя. Совершенствовать свои эмоции, мысли, слова, поступки. Появилось первое необходимое условие: вы встали на правильную тропинку. Хорошее начало – половина дела! Если не свернёте, рано или поздно станете счастливым человеком – мысль совершенствовать себя воплотится в жизнь.
Из мыслей рождаются события как из семян растения. Что посеешь, то пожнёшь. Думай о болезнях – будешь болеть, думай о здоровье – будешь здоров. Внушение – это посев событий. Вера и гору с места сдвинет. Уверенность – половина победы.
"Наши мысли делают нас тем, кто мы есть. Наше мышление определяет нашу судьбу. Эмерсон сказал: "Человек – это то, над чем он думает на протяжении дня". Основная наша проблема – правильный выбор направления мысли. Римский философ Марк Аврелий заключил это в восьми словах, которые могут изменить нашу судьбу: "Наша жизнь такова, какой её делают наши мысли". Нужно понять: "Вы не то, что о себе думаете, Вы то, о чём вы думаете".
Если вы хотите обрести спокойствие души и счастье, следуйте правилу: "Думайте о светлом, бодритесь, и Вы будете чувствовать себя весёлыми и бодрыми" (Дейл Карнеги).
Волевой контроль, эмоций, слов и мыслей нужен человеку как прополка на огороде. От малой искры сыр-бор загорается. Не подноси спичку – не загорится! Где чёрт не сеял, там и не пожнёт.
Эмоции, слова, мысли человека обязательно воздействуют на окружающих и возвращаются бумерангом обратно (все явления взаимосвязаны и взаимозависимы).
Положительные эмоции, добрые слова, правильные мысли направлены на созидание гармоничного целого. Отрицательные эмоции, злые слова, неправильные мысли направлены на разрушение гармоничного целого.
Всё, что созидает гармоничное целое, называется добром. Всё, что разрушает гармоничное целое, называется злом.
Добро – это положительные эмоции, добрые слова, правильные мысли и правильные поступки.
Зло – это отрицательные эмоции, злые слова, неправильные мысли и неправильные поступки.
Добро и зло направляют развитие в разные стороны.
Развитие возможно в двух направлениях:
а) образование целого из частей (с рождением новых свойств – свойств целого);
б) разделение целого на части (с потерей ряда свойств – свойств целого).
Целостность любой системы обеспечивается определёнными устойчивыми связями между её частями (определёнными законами – законами гармонии). Прерывание определённых устойчивых связей между частями целого (нарушение законов гармонии) ведёт к разделению целого на части.
Общее в законах гармоничного целого – взаимопомощь частей и непричинение ими вреда друг другу. Только через благо целого достигается долговременное благо каждой отдельной части.
В человеческом обществе законами гармонии являются основные заповеди мировых религий (этические нормы).
Человечество – это целое. Люди – это части.
Нынешнее человечество – это больной организм, клетки которого – люди – потеряли нюх. Если какая-то клетка в организме страдает, это неизбежно сказывается на всех остальных (все явления действительности взаимосвязаны и взаимозависимы). Эгоизм разделяет целое на части (с потерей нужных всем свойств). Тянущий одеяло на себя оставляет соседа с голой жопой. Ситуация, когда одни пируют, а другие бедствуют – патологическая.
Больному человечеству как воздух нужны законы гармоничного целого, справедливая нравственная концепция жизнеустройства. Правильная идея для человечества – братство, а не мировое господство, не удовлетворение растущих потребностей или иная блажь.
Братство – это взаимопомощь людей и непричинение вреда друг другу. Братство – это гармоничное целое.
Законы братства – законы гармоничного целого – ЗАКОНЫ ГАРМОНИИ:
I. Закон положительных эмоций (закон любви).
II. Закон добрых слов (закон любословия).
III. Закон правильных мыслей (закон мудрости).
IV. Закон правильных поступков (закон совести).
Выполнять I закон – значит не допускать отрицательные эмоции (негативные эмоции – яд для души).
Выполнять II закон – значит не говорить злые слова (слово пуще стрелы разит).
Выполнять III закон – значит правильно мыслить, т.е. мыслить позитивно и логично ("Наша жизнь такова, какой её делают наши мысли"; законы правильного мышления нужно знать как таблицу умножения и всегда следовать им).
И позитивные и логичные мысли должны быть направлены на созидание гармоничного целого – на воплощение нравственного справедливого жизнеустройства людей, т.е. на Общее Благо.
Выполнять IV закон – значит воплощать в жизнь правильные решения, - совершать правильные поступки (т.е. такие, которые направлены на созидание гармоничного целого – на Общее Благо). Это называется поступать по совести (совесть – голос Бога, голос истины, голос справедливости).
4 ЗАКОНА ГАРМОНИИ – это идеология Общества Добродействия (идеология – система ценностей в сознании).
Идеология – это программа поведения. Меняя программу, можно менять поведение (люди совершают действия, стремясь к своим ценностям).
Прививая ту или иную идеологию, можно управлять людьми, можно создать мощное гармоничное государство или разрушить его, можно воспитать красивых нравственных людей или – страшных безнравственных нелюдей.
Общество Добродействия призвано прививать людям правильные (истинные) ценности, стремление к которым приведёт, в конечном счёте, к гармонии, к золотому веку.
Счастье – это гармония с окружающим миром.
Накопление материальных благ, удовлетворение мнимых потребностей – плохие привычки. Эту дурь нужно выбрасывать из головы. Смысл жизни человека – нравственное совершенствование, стремление к гармонии.
Высокие нравственные свойства являются истинными ценностями (духовными), настоящим сокровищем человека, которое ни моль, ни ржа не истребляет и не крадут воры.
Законы гармонии – это этические заповеди (нравственные правила поведения). Оценивать поведение можно по-разному. Например, по пятибалльной системе, словами: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, словами: зачтено и не зачтено и т. д.
В Обществе Добродействия принята пятибалльная система. Оценки за выполнение этических заповедей – это нравственные показатели, по которым судят о духовном развитии.
Пример 1. Нравственные показатели человека (по итогам одного дня): I 5. II 5. III 5. IV 5.
I 5 – выполнение I закона гармонии оценено на 5 баллов (показатель положительных эмоций 5 баллов). Человек вообще не допускал отрицательные эмоции (в течение дня).
II 5 - выполнение II закона гармонии оценено на 5 баллов (показатель добрых слов 5 баллов).Человек вообще не говорил злые слова (ни вслух, ни мысленно).
III 5 - выполнение III закона гармонии оценено на 5 баллов (показатель правильных мыслей 5 баллов). Человек правильно мыслил (т.е. позитивно и логично).
IV 5 - выполнение IV закона гармонии оценено на 5 баллов (показатель правильных поступков 5 баллов). Человек поступал по совести (совершал только правильные поступки, т. е. такие, которые направлены на созидание гармоничного целого).
Высокие нравственные показатели свидетельствуют о высоких нравственных свойствах.
Пример 2. Нравственные показатели человека (по итогам одного часа): I 1. II 1. III 1. IV 1.
I 1 – показатель положительных эмоций единица.
II 1 – показатель добрых слов единица.
III 1- показатель правильных мыслей единица.
IV 1- показатель правильных поступков единица.
Этот человек (в течение часа) был злой как собака, метал громы-молнии, порол чушь.
Низкие нравственные показатели свидетельствуют о низких нравственных свойствах.
О нравственных свойствах человека нужно судить по всей совокупности оценок (по средним показателям).
Пример 1.
IV 5511345=3,42. Это означает, что средний показатель правильных поступков равен 3,42 балла (средний показатель получен делением суммы всех оценок на их количество: 5+5+1+1+3+4+5 / 7 = 3,42).
Пример 2.
III 11515111=2. Это означает, что средний показатель правильных мыслей 2 балла.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
Общее правило: чем строже оценки, тем лучше (цель – нравственное совершенствование, а не отметки).
Оценивать выполнение I закона просто: допускаешь отрицательные эмоции – один балл, ещё раз допускаешь их – ещё раз единица. За положительные эмоции – 5 баллов (где лад, там и клад). За день можно получить воз оценок. В итоге средний показатель может быть низким.
Человек, не контролирующий свои эмоции – безнравственный.
Оценки за выполнение II закона ставятся аналогично: говоришь злое слово – один балл, ещё раз злословишь – ещё раз единица (у злой Натальи все злые канальи).
Человек, не контролирующий свои слова – безнравственный.
Выполнение III закона оценивается:
а) по позитивности мышления;
б) по логичности мышления.
За позитивные мысли (оптимистичные, конструктивные, безвредные по своим последствиям) ставятся пятёрки.
За негативные мысли (пессимистичные, неплодотворные, вредные по своим последствиям) ставятся единицы.
"Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – всего лишь зрители".
Для оценки логичности мышления, нужно знать логику - законы правильного мышления (см. раздел "Логика. Законы правильного мышления").
За каждую логическую ошибку ставится единица. За каждое правильное логическое действие – 5 баллов.
Напомним логические ошибки:
"неоднозначность тезиса";
"кто слишком многое доказывает, тот ничего не доказывает";
"подмена смысла тезиса";
"подмена всего тезиса";
"ложный тезис";
"ложный аргумент";
"предвосхищение основания";
"мнимое следование";
"круг в доказательстве";
"не вытекает".
Ум может заменить образование, но никакое образование не заменит ума. Умение мыслить важнее многознания. Учёных много, умных мало.
Между очевидностью законов правильного мышления и их выполнением в жизни лежит страшная пропасть.
Человек, не умеющий правильно мыслить (позитивно и логично) – безнравственный.
Оценивать выполнение IV закона нужно по поступкам (поступок – это воплощённая мысль). За правильные поступки (направленные на созидание гармоничного целого) ставятся высокие оценки. За тяп-ляп – соответствующий посредственный балл. За неправильные поступки (направленные на разрушение гармоничного целого) ставятся единицы. На чужом несчастье счастья не построишь.
Человек, поступающий не по совести – безнравственный.
В формировании привычек правильного поведения может помочь журнал нравственных показателей, в который выставляют оценки за выполнение этических заповедей. Родители могут ставить отметки детям в такой журнал, учителя в школе – ученикам, руководители предприятий – сотрудникам. При самовоспитании человек сам себе ставит оценки. Можно ставить средние оценки за день (в журнал или мысленно). Оценки из такого журнала могут влиять на поощрения и наказания, на размер зарплаты и премии.
Существуют документы об образовании. Могут быть и документы о воспитании. Например, аттестат о нравственном воспитании, в который выставляют оценки (средние показатели) за выполнение четырёх этических заповедей. Разумеется, за конкретный отрезок времени, так как нравственные показатели человека могут меняться.
Статус человека в обществе должен соответствовать его нравственным показателям. Всё должно подталкивать к духовному развитию. Внешняя красота - пыль, по сравнению с красотой внутренней.
Пример таблицы из журнала нравственных показателей:
I. Показатель положительных ЭМОЦИЙ |
II. Показатель добрых СЛОВ |
III. Показатель правильных МЫСЛЕЙ |
IV. Показатель правильных ПОСТУПКОВ |
Ф.И.О. |
Показа- тели |
Оценки за выполнение законов гармонии (этических заповедей) |
|
I |
|
II |
|
|
III |
|
|
IV |
|
|
|
I |
|
II |
|
|
III |
|
|
IV |
|
|
|
I |
|
II |
|
|
III |
|
|
IV |
|
|
|
I |
|
II |
|
|
III |
|
|
IV |
|
|
|
I |
|
II |
|
|
III |
|
|
IV |
|
|
|
I |
|
II |
|
|
III |
|
|
IV |
|
|
|
I |
|
II |
|
|
III |
|
|
IV |
|
Дмитрий Мезенцев (координатор проекта "Русское Общество Добродействия") 2011 г.