Дмитрий Мезенцев. Презентация Экономики Полезных Результатов в Москве.
В Москве, в здании Российского союза промышленников и предпринимателей 21 апреля 2016 года прошёл Межрегиональный конгресс деловых кругов. Предприниматели, экономисты и руководители предприятий обсуждали инновационные технологии взаимовыгодного сотрудничества крупного, среднего и малого бизнеса в рамках программы импортозамещения.. На мероприятии выступил автор проектов «Покупаем русские товары» и «Русское Общество Добродействия» Дмитрий Мезенцев.
Мезенцев коротко изложил концепцию Экономики Полезных Результатов и представил наглядную презентацию того, как она работает. Экономика Полезных Результатов помогает поддержать отечественных производителей. Они оказываются автоматически заинтересованы повышать качество продукции и снижать продажные цены.
Согласно концепции, кроме продажной цены, измеряющей выгоду производителя-продавца, должна быть ещё и цена качества, измеряющая выгоду покупателя-пользователя в виртуальных эффекто-рублях, которые никто не платит, которые необходимы только для измерения.
Эта система выгодна государству и потребителям. Зарубежные товары облагаются большими налогами. У российских -- есть налоговые льготы. Чем выше качество товаров, чем выше полезные результаты для покупателей и общества в целом, тем ниже налоги и шире льготы, например, за счёт беспроцентных займов.
Измерять цены качества товаров и услуг должны в государственных центрах сертификации.
Для удобства покупателей предлагаются трехцветные ценники.
Три цвета необычных ценников символизируют цвета светофора:
Красный фон поля с продажной ценой означает «СТОП! НЕ СПЕШИТЕ ПОКУПАТЬ!»
Продажная цена измеряет выгоду производителя и продавца.
Жёлтый фон поля с ценой качества означает «ВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ!». Цена качества измеряет выгоду покупателя.
Зелёный фон поля с Коэффициентом Полезных Результатов (КПР) означает: «КОЭФФИЦИЕНТ УЧЛИ – ПРИНИМАЙТЕ РЕШЕНИЕ О ПОКУПКЕ!». Чем выше КПР, тем выгоднее покупка.
Такие ценники помогут покупателям выбирать наиболее полезные товары.
Пример ценника на сок Сады Придонья:
Продажная цена – 60 рублей.
Цена качества – 98 эффекто-рублей.
Коэффициент полезных результатов – 1,6
Пример ценника на напиток Кока-кола:
Продажная цена – 50 рублей.
Цена качества – 25 эффекто-рублей.
Коэффициент полезных результатов – 0,5
По таким ценникам покупатели будут видеть, какие товары для них наиболее полезные.
Чем выше цена качества, тем полезнее покупка.
Чем выше коэффициент, тем выгоднее покупка.
Слагаемые цены качества, дифференцированное налогообложение и дифференцированные льготы (по величине КПР) – это рычаги, нацеливающие производство на максимальный рост полезных результатов для ОБЩЕГО БЛАГА.
Измерять выгоду покупателей (полезные результаты) должны обязательно. Все мы в первую очередь покупатели, все живём в обществе на одной планете.
Если ценообразование в нашей стране начнёт строиться по честным принципам, если выгоду покупателей станут измерять, то в полную силу заработает не только программа импортозамещения, но и много других полезных программ.
Подробно с концепцией Экономики Полезных Результатов можно познакомиться на сайте Русского Общества Добродействия www.ob-dobr.ru
(и на канале ютуба Общества).